«Логан»: отзывы российских критиков

"Логан" собрал хорошие отзывы критиков

“Логан” вышел в прокат 2 марта и уже успел стать лидером по кассовым сборам в 2017 году. Здесь мы собрали самые яркие отзывы российских критиков по поводу третьей части серии фильмов о Росомахе. “Логан” отличается от своих предшественников тем, что имеет более мрачную атмосферу и рассчитан на аудиторию 18+ (фильм имеет рейтинг “R”). Настрой кинокартины стал ясен после того, как в конце 2016 был опубликован первый трейлер. “Логан” также был показан во внеконкурсной программе кинофестиваля 2017 года в Берлине, где его назвали самым необычным кинокомиксом последнего времени.

АНТОН ДОЛИН: «САМЫЙ ВПЕЧАТЛЯЮЩИЙ АМЕРИКАНСКИЙ КИНОКОМИКС»

Самый впечатляющий американский кинокомикс со времен “Тёмного рыцаря”. Впечатляющий не спецэффектами и бюджетом, а драматургической цельностью, актуальной проблематикой, живыми персонажами. В центре событий — постаревший и отошедший от подвигов Логан, больше не желающий называть себя Росомахой. Он теперь водитель лимузина; в нерабочее время навещает дряхлого профессора Ксавьера, плотно сидящего на таблетках. Но однажды им встречается девочка с невероятными способностями. Джеймс Мэнголд откровенно смеется над схематизмом комиксов, создавая в качестве альтернативы плоским историям о супергероях трагический кинороман, в чем-то похожий на ранние тексты Стивена Кинга («Кэрри», «Воспламеняющая взглядом»). Именно этот фильм, а не дурацкий мюзикл с тем же Хью Джекманом, надо было назвать “Отверженными”».

СТАС ТЫРКИН: «НЕ ПОНЯТНО, КАК ЭТОТ ФИЛЬМ СМОЖЕТ ПОСМОТРЕТЬ ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ»

У Логана в этой серии откуда ни возьмись (хотя в этом фильме, в отличие от большинства голливудских – и не только – блокбастеров, всё в полном порядке и с мотивациями, и с логикой) появилась близкая родственница. Девочка с тяжелым взглядом и такими же, как у Росомахи (его, как всегда играет Хью Джекман) страшными ножами-вместо-рук. Логан отвечает за доставку девочки в некий Эдем – место, где живут дети-мутанты, вокруг которых, видимо, будут построены новые кинофильмы о “людях Икс”. В картине столько отлично и вкусно “сделанного” насилия (особенно получились эпизоды, в которых юные мутанты безжалостно калечат и мочат взрослых), что непонятно, как её удастся посмотреть целевой аудитории – детям. Которые лучше, чем многие взрослые, понимают разницу между насилием комиксово-киношным и реальным насилием по ТВ (и тем более в жизни)».

АЛЕКСЕЙ ФИЛИППОВ: «“ЛОГАН” – УМНЫЙ КИНОКОМИКС»

Умный кинокомикс не путешествует в параллельные вселенные и не дерётся с суперзлодеями (с антагонистами у “Логана” классическая беда, хотя главный враг себе, конечно, он сам). Умный комикс предпринимает роад-трип по США, в ходе которого встречает милую афроамериканскую семью, стаю наёмников с металлическими руками, злого профессора (Ричард Э. Грант), внука другого злого профессора, который сделал из Росомахи Росомаху, а также идеального киберсолдата с внешностью молодого Джекмана».

ЕГОР БЕЛИКОВ: «ЭТО СОВЕРШЕННО НЕ ДЕТСКОЕ КИНО»

Идея героя, который больше не хочет никого спасать, для жанра совершенно неочевидна. Это так просто не работает: увечный Росомаха не выглядит как ролевая модель для подростков, с ним экшн-фигурки не продать. Но в том-то и дело, что это совершенно не детское кино: оно непонятно тем, кто ещё не потерял все жизненные перспективы и не столкнулся с подступающей старостью. В фильме даже есть ребёнок, но он вряд ли сможет кого-то умилить: это очередной мутант, замкнутая и агрессивная юная мексиканка с лезвиями в кулаках».

НАТАЛИЯ ГРИГОРЬЕВА: «ИСПОЛНЕННОЕ МРАЧНОВАТОГО ЮМОРА РОУД-МУВИ ПРО ПРИКЛЮЧЕНИЯ СТРАННОЙ СЕМЕЙКИ»

“Логан” выглядит беспросветным – и по качеству изображения, и сюжетно. Исполненное мрачноватого юмора роуд-муви про приключения странной семейки с неубиваемым папашей, дочуркой-убийцей, дедулей-телепатом и боящимся света дядей – лишь прикрытие для философской притчи о жизни и смерти. Максимально серьёзного разговора о старении, умирании, об убийстве – та жестокость и бескомпромиссность, с которыми сняты батальные сцены, также не свойственны супергеройским фильмам. Не то чтобы подобная атмосфера была новым словом в жанре (вспомнить хотя бы того же “Темного рыцаря” или третьего “Железного человека”), но Мэнголд определенно в этом плане идёт еще дальше своих коллег».

ТАТЬЯНА ШОРОХОВА: «ПЕРЕД НАМИ НЕ СУПЕРГЕРОЙ, А ЧЕЛОВЕК»

Впервые перед нами не супергерой, а человек. Он стареет, порой он немощен и уже не может расшвыривать негодяев за несколько секунд. Здесь никто не обрушивает города и не взрывает атомные боеголовки. Ощущение опасности и страх за героев гораздо правдоподобнее, нежели в обычных блокбастерах. Здесь нет безумных маньяков (ну, кроме героя Ричарда Э. Гранта, но он появляется практически в эпизоде), нет коварных злодеев, замышляющих поработить мир».